Принят                                                                                                                 Утвержден

Общим собранием коллектива муниципального                                            Постановлением администрации

общеобразовательного учреждения                                                                 Нижнедевицкого муниципального

«Петровская основная общеобразовательная                                                 района от 29.09.2010г.  № 1843

школа»                                                                                                                 Глава администрации

Протокол от 06.09.2010г. № 1                                                                           Нижнедевицкого муниципального

Директор МОУ «Петровская ООШ»                                                                района

____________ Н.Е. Зубкова                                                                               ______________ В.И. Щукин                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав

муниципального общеобразовательного учреждения

 

«Петровская

основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010г.

 

 


Устав

муниципального общеобразовательного учреждения

«Петровская основная общеобразовательная школа»

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Петровская основная общеобразовательная школа», сокращенное наименование - МОУ «Петровская ООШ», в дальнейшем именуемое Школа, является муниципальным гражданским светским некоммерческим основным общеобразовательным учреждением.

1.2. Юридический адрес Школы: 396880 Воронежская область, Нижнедевицкий район,  с. Глазово, ул. Октября, д. 36.

Фактический адрес Школы: 396880 Воронежская область, Нижнедевицкий район, с. Глазово, ул. Октября, д. 36

1.3.Учредителем Школы является администрация Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области.

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организационно-правовая форма – муниципальное общеобразовательное учреждение.

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом Российской Федерации  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом Воронежской области «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами Воронежской области, решениями органов управления образования всех уровней, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правилами                  и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, договором с Учредителем, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами.

1.5. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования (начального общего, основного общего).

1.6. Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни.

Основной предмет деятельности Школы реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования

Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

Школа, реализующая общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.7. Школа осуществляет обучение и воспитание детей в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.8. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.9. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, имеет все права и несет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

Школа имеет печать установленного образца с изображением государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Школа приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.

1.11. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой, и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.13. Питание обучающихся в Школе по согласованию с Учредителем возложено на Школу и организации общественного питания и производится в специально оборудованных Школой помещениях, пригодных для приема, хранения и приготовления пищи.

1.14. Школа вправе иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательных учреждений.

1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.17. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.18. Школа обеспечивает ведение воинского учета, а также реализацию мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.19. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.20 Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

1.21 Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида.

К компетенции образовательного учреждения относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

9) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

10) установление заработной платы работникам образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

11) разработка и принятие Устава коллективом образовательного учреждения для вынесения его на утверждение;

12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым  положением  об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Законом РФ «Об образовании»;

14) самостоятельное осуществление образовательного процесса  в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

15)осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

16) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

17) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

18) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

19) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

2. Организация образовательного процесса

 

2.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

2.2. Содержание общего образования в Школе определяется государственными программами и программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Организация общеобразовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом с разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения и расписаниями занятий, разработанными и утвержденными Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

2.3. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: очной, очно - заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната устанавливаются в соответствии с нормативно-правовой базой на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями).

2.4. Для всех форм получения образования в пределах конкретных основных общеобразовательных программ действует единый государственный образовательный стандарт.

2.5. Школа может использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии, при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образования.

2.6. В Школе по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Муниципальный орган управления образования по согласованию с Учредителем может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется муниципальным органом управления образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого - медикопедагогической комиссии. При организации работы таких классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

2.7. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

2.8. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

2.9. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

·                   заявление родителей (законных представителей);

·                    копия свидетельства о рождении ребенка;

·                    медицинская карта ребенка;

·                    документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка.         Учредитель Школы  устанавливает порядок приема в него на ступени начального общего, основного общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального образования детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми данным образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Запись в первый класс начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений.

На ребенка, зачисленного в первый класс, заводится личное дело.

2.10. Зачисление детей на II ступень основного общего образования осуществляется при предоставлении следующих документов:

·                   заявление родителей (законных представителей);

·                   ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими оценками);

·                   копия свидетельства о рождении;

·                   медицинская карта;

·                   документ, удостоверяющий место фактического проживания ребенка.

2.11. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня. При зачислении предоставляется документ об уровне образования или об уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

2.12. В 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка.

2.13.  Выпускники 9-х классов сдают экзамены по выбору в рамках итоговой аттестации с ориентацией на профиль в старшей ступени. 

2.14. По итогам обучения на II ступени оформляются портфолио выпускников 9 класса (пакет сертифицированных документов, т.е. грамот, дипломов, сертификатов, позволяющих фиксировать индивидуальные достижения обучающихся в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.), предпочтение отдается предпрофильным достижениям.

2.15. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, 

в последующих - не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней,    летом - не менее 8 календарных недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

   2.16. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену; 1 классы - пятидневной учебной недели.

В субботу возможна организация развивающего дня: проведение факультативных, дополнительных, индивидуальных занятий.

Проведение общешкольных праздников, олимпиад, соревнований, научно - практических конференций, воспитательных мероприятий осуществляется по субботам.

Начало уроков в 8.20 час. Продолжительность урока (академического часа) устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, 45 минут, перерывы между занятиями – 10 минут.

Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся: не менее 20 минут.

В первом классе обучение проводится по ступенчатому режиму:

·                   первая четверть - 3 урока по 35 минут;

·                   со второй четверти до конца учебного года - 4 урока по 35 минут.

В первом классе предусматриваются две физкультминутки на 10 и 20 минутах урока, а  со второй четверти - 40-минутная динамическая пауза.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм, предусмотренных санитарно-эпидемиологическими требованиями и учебными планами.

2.17. Школа в установленном порядке осуществляет обучение на дому по индивидуальному учебному плану при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.18. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается  в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении, но не более 20 обучающихся. По согласованию с Учредителем возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью.

 

При проведении занятий по иностранному языку в 5-9-х классах, техническим дисциплинам в 5-9-х классах, физической культуре в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы, если наполняемость класса составляет 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

2.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл «2»; максимальный балл «5»). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверти во 2-х (начиная со второй четверти) - 9 классах

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, в 4-8-х классах. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 сентября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

2.20. В конце учебного года выставляются итоговые отметки.

В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится, выставляется качественная оценка по уровню усвоения учебного материала.

В соответствии с действующим Положением  о государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным министерством образования РФ, выпускникам 9 классов, окончившим обучение и успешно выдержавшим итоговую аттестацию, выдается аттестат о получении основного общего образования.

2.21.В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Управляющим Советом Школы.

2.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

 Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.23. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

2.24. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата  и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении  оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Директор Школы выходит с представлением на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об обстоятельствах, способствующих исключению несовершеннолетнего из Школы. После рассмотрения представления комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, принимается соответствующее решение. Школа в трехдневный срок информирует родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления об исключении обучающегося из Школы.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

·                   причинения ущерба жизни и здоровья обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

·                   причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

·                   дезорганизации образовательного процесса Школы (за ложное сообщение об акте терроризма и др.).

Кроме того, грубым нарушением дисциплины также признается:

·                   появление обучающегося в помещении и на территории Школы в состоянии опьянения во время учебного процесса;

·                   оскорбление педагогических работников и иных сотрудников Школы.

2.25. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускники 9-х классов, поступающие в профильные классы, сдают не менее 4-х экзаменов: два обязательные (письменные) - русский язык, математика; два - по выбору, которые определяются обучающимися в соответствии с избираемым ими профилем.

 

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

2.26. Обучение и воспитание ведется в Школе на бесплатной основе. На бесплатной основе Школа оказывает следующие дополнительные услуги, финансируемые Учредителем: спецкурсы, работа кружков, спортивных секций, творческих студий, клубов.

2.27. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами (при наличии соответствующей лицензии), в том числе:

• организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

• проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

• организовывать курсы: по подготовке к поступлению в учреждения среднего профессионального образования; по изучению иностранных языков; повышения квалификации;

• создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;

• создавать группы по адаптации детей к условиям жизни (для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения);

• создавать спортивные секции и физкультурные группы.

 

3. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

3.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

3.2. Обучающиеся в Школе имеют право на:

•получение бесплатного общего образования (начального, основного, в соответствии с государственными образовательными стандартами;

• выбор формы получения образования;

•обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану;

• ускоренный курс обучения;

•бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

•получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

•участие в управлении Школой, в том числе право избирать и быть избранным в Управляющий Совет Школы;

•уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

•свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

•условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

•получение обоснования оценки знаний и умений;

•знание сроков и объемов контрольных работ, зачетов (одно контрольное мероприятие в день, три в течение недели);

•получение помощи со стороны учителя в приобретении знаний в случае затруднения при освоении учебного материала с последующей оценкой знаний и умений в согласованный срок;

•участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях.

3.3. Школа не вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

3.4. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно - политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

3.5. Обучающиеся в Школе обязаны:

•соблюдать Устав Школы;

•добросовестно учиться: прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям, выполнять домашние задания, участвовать во внеклассных занятиях;

•посещать все уроки, указанные в расписании, не опаздывать на                 занятия;

•бережно относиться к имуществу Школы;

•уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

•выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;

•достойно, культурно вести себя в Школе и за ее пределами;

•действовать на благо коллектива Школы, заботиться об имени своего учебного заведения, его эстетичном виде, поддерживать в чистоте и порядке территорию Школы.

3.6. Обучающимся в Школе запрещается:

• приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещении и на территории Школы;

• использовать в помещении и на территории Школы любые взрыво- и пожароопасные средства или вещества;

• применять физическую силу для выяснения межличностных отношений, запугивания и вымогательства;

• производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
        Другие права и обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы.

3.7. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

3.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

• выбирать общеобразовательные учреждения и форму получения образования;

   защищать законные права и интересы детей;

 участвовать в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом;

 • при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжать его образование в Школе;

• знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

• знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

• обсуждать на родительских собраниях вопросы, касающиеся деятельности Школы, а также участвовать в принятии решений по ним;

• получать разъяснения от педагогических работников, администрации Школы, членов родительских комитетов по вопросам, связанным с пребыванием их детей в Школе;

• вносить добровольные пожертвования.

 

3.9. Родители (законные представители) обязаны:

 

• выполнять Устав Школы;

• создать необходимые условия для получения своими детьми образования;

• регулярно посещать проводимые в Школе родительские собрания, участвовать в их работе;

• воспитывать бережное отношение обучающегося к имуществу Школы;

• своевременно и корректно реагировать на замечания работников Школы и их родителей.

• нести ответственность за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут быть установлены в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.10. Педагогические работники Школы имеют право на:

• самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

• защиту своей профессиональной чести и достоинства;

• участие в управлении Школой;

• повышение квалификации: в этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

• аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

• сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем в соответствии с действующим законодательством;

• социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам правовыми актами Воронежской области;

• проведение служебного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

3.11. Педагогические работники обязаны:

•соответствовать требованиям квалификационной характеристики своей должности;

•соблюдать Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

•поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;

•воспитывать сознательный подход обучающихся к процессу обучения;

•заботиться об охране здоровья обучающихся, учитывать их индивидуальные особенности, условия жизни, поддерживать связь с родителями (законными представителями);

•принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

•принимать участие в оборудовании кабинетов;

•вести внеклассную работу по предмету;

•выполнять условия трудового договора.

3.12. Для работников Школы работодателем является данное учреждение.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.13. При приеме на работу предоставляются документы, предусмотренные действующим законодательством.

Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.14. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу со следующими документами:

• Уставом Школы;

• коллективным договором;

• Правилами внутреннего трудового распорядка;

• должностными инструкциями;

• приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

• другими документами, характерными для данного учреждения.

3.15. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и приемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

3.16. Работники Школы имеют право на:

• участие в управлении Школой, в порядке, определенном настоящим Уставом;

• защиту профессиональной чести и достоинства;

• условия, необходимые для работы;

• личное участие при подведении итогов проверки его работы.

3.17. Работники Школы обязаны:

• выполнять Устав Школы;

• добросовестно выполнять должностные обязанности;

• соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

• уважать честь и достоинство обучающихся и других работников Школы.

3.18. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

3.19. Учебная нагрузка педагогического работника Школы, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об образовательном учреждении.

3.20. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

Педагогические работники образовательного  учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

3.21. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Управление Школой

 

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, а также на сочетании принципов единоначалия и самоуправления коллектива.

Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом.

4.2. К компетенции Учредителя относятся:

• утверждение Устава, изменений и дополнений к нему;

• реорганизация и ликвидация Школы;

•получение ежегодного отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

•назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение с ним трудового договора;

• утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

•контроль сохранности и эффективного использования имущества и земельных участков, закрепленных учредителем за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды.

Иные полномочия Учредителя в области управления Школой определяются в соответствующем договоре.

4.3. Формами самоуправления являются Общее собрание коллектива Школы,  Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива Школы, Родительский комитет Школы, Управляющий Совет Школы.

4.4. Общее руководство Школой осуществляет Управляющий Совет, обеспечивающий демократический, государственно – общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

В рамках Управляющего Совета работают комиссии по распределению стимулирующего фонда оплаты труда и контролю  создания оптимальных условий образования.

Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на год.

Директор Школы входит в состав Совета по должности.

Управляющий Совет формируется в составе не менее 11 человек с использованием выборов и назначения: по 1 ученику от 8-9 классов, по 1 родителю от классов средней  и начальной ступеней, три учителя, директор, представитель Учредителя, представители общественности.

 

К компетенции Управляющего Совета школы относятся:

• принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

•утверждение программы развития Школы;

•установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели, времени начала и окончания занятий; принятие решения о введении единой в период занятий формы одежды для учащихся;

• рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей на действия (бездействия) педагогических и административных работников Школы;

• содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития Школы;

• заслушивание отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;

• осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принятие мер к их улучшению;

• при наличии оснований ходатайство перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;

• распределение средств стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

4.5. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников создается Педагогический совет, который собирается не реже 4 раз в год. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и «за» проголосовало более половины присутствующих. Содержание работы Педагогического совета и его функции определены настоящим Уставом.

Педагогический совет имеет право:

• обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования обучающихся;

• принимать решение о переводе обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы, в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о его оставлении для повторного обучения в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования или экстерната;

• определять порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся не выпускных классов;

• утверждать план работы Школы на учебный год;

• утверждать характеристики педагогических работников, представляемых к почетным званиям и др.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

4.6. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

Решения общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива относятся:

• рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

• принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

• образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля  его выполнения;

• утверждение коллективного договора;

• заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

• определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

• выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

• принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

• выдвижение кандидатуры на награды.

4.7. Общее собрание коллектива Школы (работники, обучающиеся II ступени, родители (законные представители) всех обучающихся) разрабатывает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

4.8. В Школе действуют ученические, родительские органы самоуправления.

4.9. Родительский комитет Школы является коллегиональным органом самоуправления родителей  (законных представителей) обучающихся. В состав Родительского комитета Школы входят председатели классных родительских комитетов. В работе Родительского комитета Школы по мере необходимости могут принимать участие администрация и педагоги Школы, представители Учредителя, руководители органов самоуправления Школы, библиотекари, школьный врач и (или) медсестра, заведующий производством (столовой), а также обучающиеся и их родители (законные представители). Председатель Родительского комитета Школы избирается из его состава.

Родительский комитет Школы собирается на заседания по плану, а также по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

Решения Родительского комитета Школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих. Решения Родительского комитета Школы являются обязательными для всех участников образовательного процесса, реализуются приказами директора Школы в пределах его компетенции.

К компетенции Родительского комитета Школы относятся:

• согласование образовательной программы (программы развития) Школы;

• социальная защита обучающихся;

• организация участия родителей во внеурочной и воспитательной работе с обучающимися;

• организация просветительской работы среди родителей обучающихся (законных представителей);

• внесение в любые органы самоуправления предложений о совершенствовании деятельности Школы.

4.10. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем. Порядок назначения на должность директора Школы, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора определяется правовым актом органа местного самоуправления.

Директор Школы действует на принципе единоначалия и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом.

Директор Школы без доверенности:

• действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех инстанциях;

• заключает договоры, в том числе трудовые;

• выдает доверенности;

• распоряжается имуществом в интересах Школы и в пределах договора передачи муниципального имущества на праве оперативного управления;

• открывает счета в органах казначейства;

• издает приказы, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

• утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

• распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

• устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам, надбавки и доплаты к должностным окладам;

• осуществляет контроль и анализ образовательного процесса, результатов деятельности коллектива школы по реализации уставных целей;

• представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Школы.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

 

5. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Школы

 

5.1. Учредитель, в целях обеспечения уставной деятельности Школы, закрепляет за ней на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности: здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

5.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом на праве оперативного управления в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.

Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. Контроль по использованию муниципального имущества осуществляет Учредитель.

 

Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.3. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

5.4. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

5.5. Муниципальное имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться или перераспределяться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Неиспользуемое Школой или используемое не по назначению муниципальное имущество может быть изъято Учредителем.

5.6. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступает в оперативное управление Школы в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

Школа обязана ежегодно предоставлять Учредителю сведения о приобретенном имуществе.

5.7. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя. Сдача в аренду, а также перепрофилирование или использование не по прямому назначению объектов муниципальной собственности, закрепленных за Школой на праве оперативного управления, допускается только по решению Учредителя.

5.8. Имущество в качестве залога и погашения обязательств использовано быть не может. Школа не отвечает по обязательствам своего Учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

5.9. Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются

а) собственные средства учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное общеобразовательному учреждению собственником (уполномоченным им органом);

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой участками, если иное не установлено законом.

Собственник закрепленного за Школой имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем и Школой.

5.10. Школа вправе привлекать в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, создание различных групп, студий, школ вне рамок государственных образовательных стандартов, оздоровительные мероприятия, создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу) и другие) на договорной основе и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

5.11. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность (торговля покупными товарами, оборудованием, оказание посреднических услуг, приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение от них дохода).

Учредитель  вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательного учреждения. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

5.12. Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.13. Налогообложение Школы производится в соответствии с действующим законодательством.

5.14. Общеобразовательное учреждение:

- устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;

- осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

- устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, премии и иные поощрительные выплаты)

        

6. Регламентация деятельности Школы

 

6.1.  Деятельность школы регламентируется данным Уставом, договорами и локальными актами. В Школе действуют следующие локальные акты:

- положения;

- правила;

- декларации и кодексы;

- приказы;

- распоряжения;

- решения;

- инструкции;

- учебный план Школы;

- штаты Школы, штатное расписание;

- номенклатура дел;

- расписания и графики.

6.2. Локальные акты Школы создаются и утверждаются в установленном порядке по мере необходимости и не могут противоречить настоящему Уставу.

6.3. Деятельность Школы регламентируется договорами:

• коллективным;

• трудовыми;

• с Учредителем;

• с участниками образовательного процесса;

• с другими юридическими и физическими лицами.

6.4. Договоры не должны противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу. На все договорные правоотношения распространяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. Обеспечение исполнения договорных обязательств подлежит судебной защите.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

7.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

7.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается Учредителем. Ликвидация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.4. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

• по решению Учредителя;

• по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.6. Ликвидация Школы как сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

7.7. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.8. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области.

При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

7.9. Текст настоящего Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

 

Руководитель аппарата                                             И.Г.Дручинин

 

     Мешулин

       5-16-34

Hosted by uCoz